Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php on line 22

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php on line 22

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php on line 288

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 50

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 51

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 52

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 53

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 54

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/index.php:12) in /home/p/pergam/retrotec.ru/public_html/config/functions/func_more.php on line 55
Воздухопроницаемость ограждающих конструкций
Главная → Применение → Воздухопроницаемость ограждающих конструкций

Воздухопроницаемость ограждающих конструкций

Воздухопроницаемость ограждающих конструкций оказывает существенное влияние как на обеспечение комфорта, так и на параметры энергоэффективности здания. Неконтролируемое прохождение воздуха через дефекты окон, дверей, стен и перекрытий ускоряет износ строительных конструкций, вызывает дискомфорт, является причиной повышенных энергозатрат на обогрев и кондиционирование. По этой причине параметры возудхопроницаемости ограждающих конструкций и методы контроля стандартизованы и регламентируются нормативными документами (СНиП 23-02-2003, ГОСТ 31167-2009, ГОСТ 25891-83).

Для измерения воздухопроницаемости, определения кратности воздухообмена, принятия решения о соответствии установленным требованиям, а также для выявления скрытых дефектов применяются аэродвери - специализированные комплекты измерительного оборудования. Основными компонентами аэродвери являются калиброванный измерительный вентилятор большой мощности, оснащенный комплектом датчиков, и электронный манометр со специализированным программным обеспечением.

Использование аэродвери позволяет получить ответы на следующие вопросы:

  • Каким образом происходит воздухообмен в здании;
  • Насколько герметичны ограждающие конструкции;
  • Насколько велики теплопотери, вызванные утечкой воздуха;
  • Является ли кратность воздухообмена излишней или недостаточной;
  • Целесообразно ли использование принудительной вентиляции;
  • Где расположены скрытые дефекты ограждающих конструкций;
  • Каковы размеры скрытых дефектов;
  • Каково влияние отдельных дефектов на воздухообмен и энергопотери.
  • Общий принцип работы системы и сбора данных.

Сущность метода заключается в том, что в испытываемый объект нагнетают или отсасывают из него воздух и после установления стационарного воздушного потока через вентилятор при фиксированном перепаде давления между испытываемым объемом и наружной средой измеряют расход воздуха через вентилятор и приравнивают его к расходу воздуха, фильтрующегося через неплотности ограждений, ограничивающих испытываемый объект. По результатам измерений вычисляют обобщенные характеристики воздухопроницаемости испытываемого объекта. (ГОСТ 31167-2009, § 4)

Практически это выглядит следующим образом. В проем входной двери устанавливается воздухонепроницаемая перегородка. В отверстие перегородки, снабженное по периметру фартуком, вставляют вентилятор. К вентилятору подключают различные датчики и измерительные приборы, фиксирующие различные физические параметры и динамически управляющие работой вентилятора. В обследуемом здании плотно закрывают все наружные двери (кроме той, в проем которой установлена аэродверь), вентиляционные отверстия, форточки, каналы вытяжных вентиляторов, а также вытяжные каналы отопительного оборудования и т.п. Открывая и закрывая двери помещений можно оценить влияние каждого из них. Испытания проводят как с понижением, так и с повышением давления в здании. Данные измерений сохраняются в электронном виде как в память приборов, так и на жесткий диск компьютера.

Из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи здания значительно усиливаются воздушные потоки, проходящие сквозь различные воздухопроницаемые дефекты. Т.к. температура воздуха внутри и снаружи здания обычно не одинакова, то в дефектных зонах происходит изменение температуры поверхностей ограждающих конструкций. Это изменение может быть легко зафиксировано с помощью тепловизора.

Получить консультации по использованию и покупке аэродверей Retrotec, тепловизоров Flir и различных комплектов экспертно-диагностического оборудования вы можете по телефону (495) 775-75-25. Звоните, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Материалы предоставлены сайтами: aerodver.ru и irbest.lv